АСХ (terrasancta) wrote,
АСХ
terrasancta

Category:

День Ирода

Изучающим историю обычаев разных народов превосходно известно, что день рождения — не тот праздник, который приветствовался сторонниками монотеистических религий.  Более того, несмотря на попытки притянуть за уши к исследованию некоторые античные цитаты, создается стойкое ощущение, что ушам сделали бо-бо, но никого ни в чем не убедили.


Да и более близкая к нам по времени история сигналит, что о дне появления того или иного человека на свет мало кто помнил.  Даже у особ голубых кровей с фиксацией таких дат были проблемы.  Что уж говорить об обычных людях?!


Достаточно вспомнить, что дни рождения практически всех монархов Средневековья до сих пор воспроизводятся на глазок.  Я уже как-то писал о Карле Анжуйском, рожденном «в день какой неведомо в никаком году», но это частный случай.  Ровно такие же проблемы с определением дня появления на свет имела большая часть благородных донов любых территорий.  Регистрация рождений и смертей в 16-м веке чуть упростила гугл-поиск, но не произвела революции в обычаях.  Большинству цивилизованных людей было просто-напросто начихать, когда они были явлены миру.



И так продолжалось практически до середины 19-го столетия.  Забавный исторический курьез: почитатели и родственники великого Роберта Бёрнса хотели в начале 19-го века отметить чтением стихов день рождения поэта.  При том, что были живы и его мать, и жена, и дети, и близкие друзья, никто не мог вспомнить точно, когда же родился главный бард Шотландии.  И торжества хотели организовать 29 января, что-то смутно ощущая, ибо помнили, что дело было в конце именно этого зимнего месяца.  И только перед самым праздником кому-то пришло в голову заглянуть в старые церковные книги и выяснить, что реальная дата рождения Бёрнса — 25 января.  Но при жизни поэта ни ему, ни его окружению до даты не было никакого дела, ведь дни рождения не праздновали.


В России всё было приблизительно так же.  Именины отмечали, а вот дни рождения — почти никогда.  И только ближе к концу 19-го столетия это стало входить в моду.


То есть никакого обычая праздновать ДР не было.


И тут вдруг евангелист сообщает нам, что:


Мф.14:6 Во время же празднования дня рождения Ирода [выделено мной — АСХ] дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду...


Да ладно!  Плясала и угодила?  Не сомневаюсь.  


Только вот когда это было?  Или когда подправили текст слов?  


Пока просто аккуратно интересуюсь...






Tags: Библия, Вопросы теории, Жизнь замечательных людей, евангельская текстология, ловкость рук, политический маркетинг, фальсификация истории, христианство, эпохальное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • БезМОЛВие. Спрашиваем?

    Интересный он, германский глагол sprechen (говорить). В английском сначала звучал так же - sprecan, потом звук и буква R выпали, осталось specan, из…

  • Галеаццо Галеотович Галаадов

    В средневековой европейской литературе широко известно имя Галахад (или Галаад). Ну, рыцари Круглого стола там, король Артур и прочие прибамбасы. В…

  • Творцы

    В последнее время много читаю про архитектуру Ренессанса. И первое, что обращает на себя внимание, это совершенно чудесные биографии архитекторов.  …

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • БезМОЛВие. Спрашиваем?

    Интересный он, германский глагол sprechen (говорить). В английском сначала звучал так же - sprecan, потом звук и буква R выпали, осталось specan, из…

  • Галеаццо Галеотович Галаадов

    В средневековой европейской литературе широко известно имя Галахад (или Галаад). Ну, рыцари Круглого стола там, король Артур и прочие прибамбасы. В…

  • Творцы

    В последнее время много читаю про архитектуру Ренессанса. И первое, что обращает на себя внимание, это совершенно чудесные биографии архитекторов.  …